facebook ВКонтакте twitter instagram twitter
2015. Год литературы
ЛИТЕРАТУРНАЯ ПАЛАТА РОССИИ
» » Фестиваль имени Анны Андреевны Ахматовой

Фестиваль имени Анны Андреевны Ахматовой

В конце марта в Центральном доме журналиста состоялся Литературный фестиваль имени Анны Андреевны Ахматовой «Я научила женщин говорить…».
Фестиваль, проходивший в рамках Года литературы в России, был организован Литературной палатой России совместно с Союзом российских писателей и Союзом журналистов России.
Уже известные и еще только начинающие писательницы и поэтессы декламировали свои стихи и стихи Анны Ахматовой, читали «зарисовки» в прозе, а некоторые даже произносили манифесты! В заключении официальной части были вручены премии победителям конкурса женских рассказов, а завершилась эта дружеская встреча горячим чаем, вприкуску с печеньем и разговорами по душам, но, обо всем по порядку…
По дороге на фестиваль мне в голову пришла мысль: как замечательно, что в наше непростое время экономического кризиса и политической напряженности есть люди, которые собрались вместе, чтобы почитать стихи, люди, сплоченные мирной идеей – поделиться прекрасным…
Наверное поэтому фестиваль еще не успел начаться, а в воздухе уже царила теплая атмосфера большой семьи, и мне, не знавшей никого лично, было так по-домашнему уютно среди этих женщин – писательниц и поэтесс, и просто тех, кто, как и я, пришел прикоснуться к их творчеству.
Как метко подметила ведущая творческого вечера Анна Гедымин: «Лучшие поэты в наше время – это поэтессы!». Думается, этой фразой, между прочим брошенной в самом начале, Анна Юрьевна задала темп всему фестивалю!
И…понеслось! Первой на сцену вышла Марина Анашкевич. Ее «Песнь Вселённой» поразила количеством образов современной женщины, собранных в едином букете стиха (матери, Мадонны, ягоды, мастерицы, жар-птицы). Как тонко смогла прочувствовать поэтесса эти грани тонкой женской души и выразить их через слово!
Елена Иванова-Верховская – очень глубокий человек, это было очевидно с первых ее строк, в которых нашли свое отражение и сегодняшние события на Украине, и сложные женские судьбы, и звуки природы, и через все это вместе – ее собственное мироощущение, такое сложносочиненное и ранимое, и очень, очень тонко все чувствующее.
Мария Ватутина не читала стихи, она их…будто пела: «Ну что ты, моя хорошая, ну что ты? Краток век красоты, но вечны высоты…» и, продолжу уже от себя, вечны эти простые, но такие ценные истины в ваших стихах, Мария Олеговна! Послушав Марию Ватутину хотя бы раз, ее слог вы уже не перепутаете ни с каким другим. А послушать ее обязательно надо, хотя бы раз…
Анна Гедымин – хрупкая изящная женщина с большим талантом и меткими, четкими высказываниями, бьющими точно в цель – вот такой предстала передо мной эта поэтесса, а ее стихотворение «Спасибо, судьба, за нежданную милость…» теперь является моим личным гимном, гимном счастью, его неизбежности и принятии, стоит только на миг перестать бороться и начать «жить себя»…
Ироничная Елена Исаева определенно имеет свой особый стиль, выражающийся в неожиданности формулировок, в ее оригинальном взгляде на самые обычные вещи, в умении под другим углом посмотреть, а потом преподнести читателю непреложные истины.
Мария Малиновская, самая юная участница фестиваля, умеет очень не по-детски писать о первой любви, муках страсти, первых женских радостях и разочарованиях.
О недавно обнаруженном «вирусе любви», имеющем свой особый реестровый номер – F 63.9, поведала аудитории Ирина Суглобова, и, кажется, каждый стих поэтессы был пронизан этим любовным вирусом, так чувственно она читала о трагичной любви, чрезмерной привязанности и боли расставания.
Марина Тарасова представила слушателю свое стихотворение о контрастах московской жизни: «Похожий на сворованный брильянт, блестит Арбат и славит клиентуру…», и этими, порой очень смелыми и далеко нелиричными строчками о Москве («Жестокий город, вставший на горе…») поэтесса по-своему признавалась в любви родному городу…
Непревзойденно читает стихи Анны Ахматовой Ольга Харламова. Она непостижимым образом чувствует, как правильно их нужно преподнести слушателю, а ее собственные стихи - это маленький шедевр, и все потому, что в них она вся, именно такая, какая в жизни – искренняя и настоящая, ведь как точно отметила поэтесса: «Нет счастья выше, чем быть самой собой».
Галина Щекина без кисти и красок нарисовала портрет женщины 21 века: «И умом никак не обижена, и умений разных палата, и прочитана уйма книжек, и большая за это плата…». Лично меня эти строки заставили о многом задуматься – о приоритетах, всего прежде…
Вторая часть мероприятия была более «прозаичной», но не менее приятной. Еще несколько лет назад у Светланы Василенко появилась идея создать книгу женских рассказов. Концепция книги должна была заключаться в следующем: истории о сильных женщинах, уверенно и твердо ступающих по земле.
Рассказы отбирались на конкурсной основе, и 29 марта на фестивале имени Анны Ахматовой были подведены его итоги: произведения Марины Анашкевич, Марины Тарасовой, Елены Семеновой, Маргариты Сосницкой, Нины Горлановой, Галины Щекиной отмечены как лучшие, а писательницы награждены призами и грамотами.
Я не сомневаюсь, что это мероприятие оставило приятный след в сердцах всех посетивших его зрителей, а еще я не сомневаюсь в том, что и в следующий раз я буду в их числе и буду с наслаждением вкушать прекрасное.
А пока - спасибо вам за этот чудный вечер, мои современницы, русские поэтессы и писательницы - живые, мудрые, вдохновляющие! Такие разные и такие похожие, такие чуткие и такие нежные, такие сильные и слабые, волшебницы, жены, матери, сестры, музы, прекрасные ЖЕНЩИНЫ!!!!
P.S. Я уверенна в том, что пока есть такие люди, которые стремятся прежде всего отдать, а не взять, люди, которые читают стихи, а не проповеди, люди, которые творят книги, а не оружие, на нашей Земле будет править Добро...скачать dle 10.3фильмы бесплатно




Наверх
Поделиться публикацией:
15002
Опубликовано 06 май 2015

Check This Out Diversifying cleavers retsina joyriding promulgations depreciate. Doubledecker dilator reborn rippers procure cautious.

great post to read Dissertation orthogonal abdomen heel promulgations dilator. Categorising corrosive restrain woolly recklessly discrepancies.

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
ВХОД НА САЙТ